Младший дошкольный возраст: ключевые этапы развития и как поддержать малыша в этот период


Младший дошкольный возраст детей — один из самых важных периодов в развитии дошкольников. В этот момент они начинают общаться со взрослыми, сверстниками и окружающим миром. В этом возрасте дети достигают множества маленьких успехов, таких как освоение ходьбы, взаимодействие с предметами, развитие речи и эмоциональное общение. Все это вызывает у них радость и стремление к самостоятельности и активному взаимодействию с миром.

Младший дошкольный возраст продолжается один год, в возрасте от трех до четырех лет, и этот период уникален множеством происходящих перемен. Дети начинают осознавать свои возможности и понимать, что они могут делать многие вещи самостоятельно. Любимая фраза младшего дошкольника “Я сам”.  Это может вызвать конфликт между желанием быть независимым и желанием проявить свои возможности.

Память детей от трех до четырех лет является непроизвольной и основана на образах. Они больше запоминают то, что связано с их собственной активностью, интересно и эмоционально. Однако то, что они запомнили, сохраняется надолго. Дети этого возраста не могут сосредоточиться на одном предмете в течение длительного времени и быстро переключаются с одной деятельности на другую.

В возрасте трех лет начинается новый этап во взаимоотношениях с другими детьми. Дети начинают знакомиться и играть вместе. Во время игры могут возникать различные эмоции. Радость может сменяться смущением, жадность иногда, вытесняет интерес к общению и совместной игре. Дети пытаются организовать совместную игру, и за год дошкольники достигают уровня, когда могут участвовать в сложных игровых процессах.

Развитие детей младшего дошкольного возраста происходит через игру, которая становится их основной деятельностью. Они наблюдают и копируют взрослые отношения, и поэтому в игре так важны отношения. Игра помогает детям понять роль социального окружения. Формируется образное мышление, благодаря чему, развивается воображение.

Младшим дошкольникам трудно усидеть на месте и это не даёт им уставать быстро. В это время они учатся ездить на велосипеде, с удовольствием могут играть в мяч, прыгать, удерживать равновесие на одной ноге. Также, им нравится лепка из пластилина, рисование карандашами дома или мелками на улице, игры в разные конструкторы и головоломки.

Интеллект младшего дошкольника развивается с занятиями на практике. Чтобы обучение было разносторонним и полным, детям важно обеспечить разные виды деятельности. Прогулки и игры на свежем воздухе сочетаются с домашними играми, активная деятельность — со спокойной, а коллективная — с индивидуальной.    


Младший дошкольный возраст: ключевые этапы развития и как поддержать малыша в этот период
Пролистать наверх